РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
_Новости_
Религиозная организация Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) 119019, г.Москва, ул.Волхонка, д.15

14.01.2017  |   14 января 2017 года, в праздник обрезания Господне, день памяти Святителя Василия Великого, в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя была отслужена Божественная литургия которая была организована для детей Воскресных школ Московских приходов, подворий и монастырей. Богослужение возглавил Высокопреосвященнейший Арсений, митрополит Истринский, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами города.

14 января 2017 года, в праздник обрезания Господне, день памяти Святителя Василия Великого, в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя была отслужена Божественная литургия которая была организована для детей Воскресных школ Московских приходов, подворий и монастырей. Богослужение возглавил Высокопреосвященнейший Арсений, митрополит Истринский, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами города.

Владыке Арсению сослужили: протоиерей Михаил Рязанцев, Ключарь Храма Христа Спасителя, протоиерей Георгий Мартынов; протодиаконы: Константина Баргана, Николая Филатова и Дионисия Пряхина, а так же протоиереи: Федор Бородин, настоятель храма свв. бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке; Иоанн Кочкин, настоятеля храма Рождества Христова в Черкизове; Андрей Алексеев, настоятель храма св. блгв. кн. Димитрия Донского в Северном Бутове; Глеб Цвиркунов, настоятеля храма прп. Сергия Радонежского в Тушине; Константин Сопельников, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Чертанове; иеромонах Онисим (Бамблевский), клирик храма Живоначальной Троицы в Усадьбе Свиблово; иерееи: Кирилл Ошаров, настоятель храма свт. Николая Чудотворца с. Никольское; Михаил Сергеев, настоятель храма святых Жен-Мироносиц в Марьине; Александр Мелин, настоятель храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке; Игорь Евстратов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Валуево; Дмитрий Сафронов, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе; Олег Вышинский, клирик храма свв. апп. Петра и Павла у Яузских Ворот; Георгий Безик, клирик храма прп. Андрея Рублева в Раменках; диаконы: Иоанн Грузинов, клирик храма Софии, Премудрости Божией, в Средних садовниках; Сергий Уваров, клирик храма Воздвижения честного Креста Господня на Чистом Вражке; Олег Потапов, клирик храма Всемилостивого Спаса в Митино, Алексий Басов, клирик храма св. великомученика Георгия Победоносца в Коптево.

За Богослужением пел сводный хор Воскресных школ Московских викариатств под управлением регента Ангелины Глуховой.

В алтаре пономарское послушание исполняла группа детей из Московских викариатств.

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Максим Кравченко, настоятель храма Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках.

По окончании Божественной Литургии было совершено славление святителю Василию Великому.

Затем Высокопреосвященнейший Владыка Митрополит приветствовал сослужащее духовенство, учащихся Воскресных школ и всех молящихся с праздником и передал благословение от Святейшего Патриарха Кирилла с пожеланием помощи Божией и мира душевного на жизненном пути.

           

           

           

           

           

           

           

           

           

           

           

           

     

Праздник обрезания Господня

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31-33; Лк.2,21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол.2,11-12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.


<<< Вернуться к списку новостей

 
 

Благотворительный Фонд Святителя Спиридона Тримифунтского