РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
_Новости_
Религиозная организация Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) 119019, г.Москва, ул.Волхонка, д.15

18.01.2013  |   18 января 2013 года, в навечерие Богоявления, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Св. Василия Великого и чин Великого освящения воды в Преображенской церкви Кафедрального соборного Храма Христа Спасителя.

Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; иерей Сергий Куксов, заведующий отделом канцелярии Московской Патриархии по г. Москве; духовенство Кафедрального храма и духовенство Москвы.

За богослужением пел Патриарший Хор Храма Христа Спасителя под управлением Ильи Толкачева.

За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию — в сан пресвитера был рукоположен диакон Димитрий Захаров, клирик храма Всех святых на Кулишках (подворье Александрийского Патриархата в Москве).

Проповедь перед причастием произнес клирик Храма Христа Спасителя протоиерей Андрей Овчинников.

               

               

               

               

           

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин Великого освящения воды в приделе Тихвинской иконы Божией Матери.

Затем Святейший Патриарх поздравил верующих с сочельником и наступающим праздником Богоявления.

По окончании Литургии в Храме Христа Спасителя началась раздача Крещенской воды.

Навечерие Крещения Господня (Крещенский сочельник)

Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.

Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно.

В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и первого причащения крещенской воды.

В сочельник, после Литургии в храмах совершается Великое освящение воды. Водоосвящение называется Великим по особенной торжественности чина, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто Крещенской водой.

Под влиянием Иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.

До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.


<<< Вернуться к списку новостей

 
 

Благотворительный Фонд Святителя Спиридона Тримифунтского