Богослужение в праздник Обре́зания Господня.
Вечером 13 января 2022 года, в канун праздника Обре́зания Господня, Свт. Василия Великого, Ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, совершил Всенощное бдение, а в самый день праздника, 14 января – Божественную литургию св. Василия Великого в Храме Христа Спасителя.
Протоиерею Михаилу Рязанцеву сослужили - протоиерей Георгий Мартынов; иерей Артемий Кокош; иерей Димитрий Попов, клирик храма Живоначальной Троицы при Шереметевом странноприимном доме (ныне НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского) г. Москвы; протодиакон Дионисий Пряхин; диакон Иоанн Клинцов; диакон Арсений Григорян, начальник отдела аспирантуры ОЦАД.
За Богослужением пели Патриарший и Камерный хоры Храма Христа Спасителя под управлением регентов Ильи Толкачева и Светланы Соколовской.
По пло́ти обре́зание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
Православная Церковь отмечает 14 января праздник Обрезания Господня.
Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.
При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель), произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии.
По толкованию отцов Церкви, Господь наш Иисус Христос принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики.
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.
Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.
Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.