6 мая 2024 года, в Понедельник Светлой седмицы, Вмч. Георгия Победоносца, в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя была отслужена Божественная литургия, которую возглавил Ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев. Крестный ход.
6 мая 2024 года, в Понедельник Светлой седмицы, Вмч. Георгия Победоносца, в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя была отслужена Божественная литургия, которую возглавил Ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев. Крестный ход.
Протоиерею Михаилу Рязанцеву сослужили - протоиереи: Георгий Мартынов, Андрей Марущак; иеромонах Григорий (Матрусов); иерей Артемий Кокош; иерей Александр Ильинский, клирик ставропигиального женского монастыря Марфо-Мариинской обители милосердия; иерей Михаил Нараевский; иерей Димитрий Кельманов, клирик Храма преподобного Александра Свирского на Соколиной Горе; иерей Максим Серпицкий, клирик храма иконы Божией Матери «Знамение» в Быкове г. Москвы; иерей Алексий Ряховский, клирик храма святителя Николая Мирликийского в Толмачах г. Москвы; протодиаконы: Николай Филатов, Дионисий Пряхин; диакон Иоанн Клинцов; диакон Антоний Обухов; диакон Николай Смертин; диакон Димитрий Стацюк; диакон Кирилл Савельев.
Богослужебные песнопения исполнил Камерный хор Храма Христа Спасителя под управления регента Сергея Сидоренко.
Перед причастием протоиерей Георгий Мартынов огласил Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
После Божественной литургии духовенство храма, хор и прихожане прошли Крестным ходом по внутренним галереям Храма Христа Спасителя.
После Крестного хода отец Ключарь поздравил протоиерея Георгия Мартынова с днем тезоименитства и вручил ему богослужебную просфору.
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
Праздник Пасхи от самого начала своего был светлым, всеобщим продолжительнейшим христианским торжеством. Со времен апостольских праздник христианской Пасхи, подобно ветхозаветной (Исх ХII, 15), продолжается семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника. Древнее установление семидневного или восьмидневного празднования Пасхи, кроме предания, ныне хранимого Православною Церковью, видно из постановлений Апостольских, повелевающих всем рабам и свободным не делать в великую неделю Пасхи; видно из писаний св. отец - Кирилла иерусалимского, Иакова низибийского, Иоанна Златоустого, который семидневное торжество Пасхи называет духовным браком; видно и из правил соборных и законов царских.
Так, 72 правилом Карфагенского Собора, бывшего в 418 году, постановлено было просить христианских царей о воспрещении позорищных игр в день Воскресный и в прочие светлые дни христианской веры, тем более, что в продолжение восьми дней св. Пасхи народ более собирается на конское ристалище, нежели в церковь.
66 правилом 6 Вселенского Собора постановлено: "От св. дня Воскресения Христа Бога нашего до недели новые (Фомины) во всю седмицу верные должны во св. церквах непрестанно упражнятися во псалмех и пениих и песнех духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению божественных писаний внимая и св. тайнами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом и св. Тайнами наслаждаяся. Того ради отнюдь не реченные дни да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище".
Славя Пасху священную и таинственную, Пасху Христа Избавителя, Пасху двери райские нам отверзающую, Православная Церковь в продолжении всего своего светлого семидневного торжества имеет царские врата отверстыми, и семидневную высокую радость свою сопровождает ежедневно целодневным звоном.
Протоиерею Михаилу Рязанцеву сослужили - протоиереи: Георгий Мартынов, Андрей Марущак; иеромонах Григорий (Матрусов); иерей Артемий Кокош; иерей Александр Ильинский, клирик ставропигиального женского монастыря Марфо-Мариинской обители милосердия; иерей Михаил Нараевский; иерей Димитрий Кельманов, клирик Храма преподобного Александра Свирского на Соколиной Горе; иерей Максим Серпицкий, клирик храма иконы Божией Матери «Знамение» в Быкове г. Москвы; иерей Алексий Ряховский, клирик храма святителя Николая Мирликийского в Толмачах г. Москвы; протодиаконы: Николай Филатов, Дионисий Пряхин; диакон Иоанн Клинцов; диакон Антоний Обухов; диакон Николай Смертин; диакон Димитрий Стацюк; диакон Кирилл Савельев.
Богослужебные песнопения исполнил Камерный хор Храма Христа Спасителя под управления регента Сергея Сидоренко.
Перед причастием протоиерей Георгий Мартынов огласил Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
После Божественной литургии духовенство храма, хор и прихожане прошли Крестным ходом по внутренним галереям Храма Христа Спасителя.
После Крестного хода отец Ключарь поздравил протоиерея Георгия Мартынова с днем тезоименитства и вручил ему богослужебную просфору.
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
Праздник Пасхи от самого начала своего был светлым, всеобщим продолжительнейшим христианским торжеством. Со времен апостольских праздник христианской Пасхи, подобно ветхозаветной (Исх ХII, 15), продолжается семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника. Древнее установление семидневного или восьмидневного празднования Пасхи, кроме предания, ныне хранимого Православною Церковью, видно из постановлений Апостольских, повелевающих всем рабам и свободным не делать в великую неделю Пасхи; видно из писаний св. отец - Кирилла иерусалимского, Иакова низибийского, Иоанна Златоустого, который семидневное торжество Пасхи называет духовным браком; видно и из правил соборных и законов царских.
Так, 72 правилом Карфагенского Собора, бывшего в 418 году, постановлено было просить христианских царей о воспрещении позорищных игр в день Воскресный и в прочие светлые дни христианской веры, тем более, что в продолжение восьми дней св. Пасхи народ более собирается на конское ристалище, нежели в церковь.
66 правилом 6 Вселенского Собора постановлено: "От св. дня Воскресения Христа Бога нашего до недели новые (Фомины) во всю седмицу верные должны во св. церквах непрестанно упражнятися во псалмех и пениих и песнех духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению божественных писаний внимая и св. тайнами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом и св. Тайнами наслаждаяся. Того ради отнюдь не реченные дни да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище".
Славя Пасху священную и таинственную, Пасху Христа Избавителя, Пасху двери райские нам отверзающую, Православная Церковь в продолжении всего своего светлого семидневного торжества имеет царские врата отверстыми, и семидневную высокую радость свою сопровождает ежедневно целодневным звоном.
Фотогалерея
другие новости