Богослужение в понедельник Светлой седмицы.
25 апреля 2022 года, в Понедельник Светлой седмицы, в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя была отслужена Божественная литургия, которую возглавил Ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев. Крестный ход.
Протоиерею Михаилу Рязанцеву сослужили - протоиереи: Георгий Мартынов, Андрей Марущак; иерей Иоанн Нефёдов, настоятель храма Спаса Преображения Патриаршего подворья в Переделкине г. Москвы; иеромонах Григорий (Матрусов); иереи: Михаил Нараевский, Артемий Кокош, Димитрий Кельманов; иерей Александр Ильинский, клирик ставропигиального женского монастыря Марфо-Мариинской обители милосердия; иерей Максим Серпицкий, клирик храма Покрова Божией Матери на Десне г. Москвы; иерей Виталий Казанцев, клирик храма Всемилостивого Спаса в Воронове г. Москвы; иерей Владимир Никитенко, клирик храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгине г. Москвы;
протодиакон Дионисий Пряхин; диакон Иоанн Клинцов; иеродиакон Софроний (Михальский); диакон Алексий Казаков, клирик храма свт. Николая Чудотворца у Соломенной сторожки; диакон Антоний Обухов; диакон Олег Александров, клирик храма святителя Николая Мирликийского у Соломенной Сторожки г. Москвы.
Богослужебные песнопения исполнил Камерный хор Храма Христа Спасителя под управления регента Сергея Сидоренко.
Проповедь перед причастием произнес священник Георгий Михайлов, клирик храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском.
После Божественной литургии духовенство храма, хор и прихожане прошли Крестным ходом вокруг Храма Христа Спасителя.
После Крестного хода отец Ключарь обратился к молящимся с проповедью.
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
Праздник Пасхи от самого начала своего был светлым, всеобщим продолжительнейшим христианским торжеством. Со времен апостольских праздник христианской Пасхи, подобно ветхозаветной (Исх ХII, 15), продолжается семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника. Древнее установление семидневного или восьмидневного празднования Пасхи, кроме предания, ныне хранимого Православною Церковью, видно из постановлений Апостольских, повелевающих всем рабам и свободным не делать в великую неделю Пасхи; видно из писаний св. отец - Кирилла иерусалимского, Иакова низибийского, Иоанна Златоустого, который семидневное торжество Пасхи называет духовным браком; видно и из правил соборных и законов царских.
Так, 72 правилом Карфагенского Собора, бывшего в 418 году, постановлено было просить христианских царей о воспрещении позорищных игр в день Воскресный и в прочие светлые дни христианской веры, тем более, что в продолжение восьми дней св. Пасхи народ более собирается на конское ристалище, нежели в церковь.
66 правилом 6 Вселенского Собора постановлено: "От св. дня Воскресения Христа Бога нашего до недели новые (Фомины) во всю седмицу верные должны во св. церквах непрестанно упражнятися во псалмех и пениих и песнех духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению божественных писаний внимая и св. тайнами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом и св. Тайнами наслаждаяся. Того ради отнюдь не реченные дни да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище".
Славя Пасху священную и таинственную, Пасху Христа Избавителя, Пасху двери райские нам отверзающую, Православная Церковь в продолжении всего своего светлого семидневного торжества имеет царские врата отверстыми, и семидневную высокую радость свою сопровождает ежедневно целодневным звоном.